Администрация Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

ИНФОРМАЦИЯ

 

В мае прокуратурой Сусанинского  района  проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения арендаторами лесных участков в Сусанинском районе,  у автодороги Кострома-Сусанино, вдоль деревни Сырнево.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке, расположенном вдоль автодороги Кострома – Сусанино, в районе д. Сырнево    расположены заготовленные деревья (на общей площади 0,15 га), Установлено, что складирование  заготовленной древесины  произведено в марте 2016 года.

Указанный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, распорядителем которого является администрация Сусанинского района.

         Согласно ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Однако в нарушение указанных требований закона ИП Муравьёв П.С. самовольно занял земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный у автодороги Кострома – Сусанино, у деревни Сырнево, и находящийся в распоряжении администрации Сусанинского района, где складировал заготовленную древесину.

         По фактам  выявленных нарушений  земельного  законодательства прокурором района  в отношении ИП  Муравьёва П.С. возбуждено  дело об административном правонарушении  по ст.7.1 КоАП РФ, которое рассмотрено, индивидуальному предпринимателю   вынесено  наказание в виде штрафа - 100 тысяч рублей.

 

Прокурор района

 

младший советник юстиции                                                          В.Н. Смирнов

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Северное сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области в 2015 году

 

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности. 
Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц требований в области проведения муниципального жилищного контроля, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля: 
- Ст. 14 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ; 
- п. 26 ч. 1 ст. 16, ст. 17.1. № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»; 
- Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 
- Федеральный Закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; 
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; 
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». 
К полномочиям органов местного самоуправления в рамках ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ отнесена разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Раздел 2. Организация муниципального контроля.
а) сведения об организационной структуре и системе управления контроля органов муниципального контроля. 
В качестве уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля на территории Северного сельского поселения определена администрация Северного сельского поселения, осуществляющая на сегодняшний день муниципальный жилищный контроль. Администрация в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 
- ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам организации муниципального жилищного контроля на территории поселения;
- принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; 
- проводит проверки в отношении субъектов правоотношений по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил и порядков осуществления деятельности;
- запрашивает и получает от субъектов правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;
- при предъявлении служебного удостоверения посещает проверяемые объекты, обследует объекты.
- по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций привлекает при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям;
- обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального контроля;
- составляет акты по результатам проверок по установленной форме;
- при обнаружении признаков состава правонарушения в законодательстве материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган;
- при выявлении нарушений нарушителю выдает предписание об устранении правонарушения и ведет контроль за его исполнением;
- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

В 2015 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального жилищного контроля не выделялись.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному жилищному контролю, отсутствуют.
Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по контролю в 2015 г. не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля.

За отчетный период внеплановые проверки не проводились.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений.
Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, по результатам проверки использования жилищного фонда делается вывод о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований жилищного законодательства. 
Администрацией Северного сельского поселения ведется постоянная работа с устными и письменными обращениями граждан о нарушениях в сфере жилищного законодательства. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, по результатам проведенных проверок выполнения обязательных требований к использованию и содержанию жилищного фонда делаются выводы о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации. Так как в рамках установленной компетенции администрация Северного сельского поселения не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, при выявлении нарушения жилищного законодательства, в связи с чем при оформлении в установленном порядке материалы проверки направляются в соответствующие службы для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения жилищного законодательства и принятии соответствующих мер реагирования (привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения жилищного законодательства и контроля за исполнением выданного предписания). Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению жилищного законодательства не проводились.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля. 
Удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок за 2015 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей –0 %.
Удельный вес проверок, в ходе которых выявлены нарушения жилищного законодательства – 0 %.
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.

Доля проверок, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%.
Проведение муниципального жилищного контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит:
- осуществить муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений, установленным требованиям в области реализации жилищной политики;
- снизить количество повторных обращений граждан; 
- проводить проверки зданий, сооружений, объектов капитального строительства с помощью средств инструментального контроля; 
- сформировать полный реестр жилищного фонда по поселению; 
- сформировать реестр ветхого и аварийного жилищного фонда поселения; 
- обеспечить выполнение жилищного законодательства.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля. 
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Северного сельского поселения в 2016 году необходимо считать:

 -дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
-взаимодействие с органами государственного жилищного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного жилищного контроля;
-проведение семинаров – учебных занятий по вопросам планирования организации и осуществлении муниципального контроля.
-своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению жилищного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

                                 

 

Глава администрации

Северного сельского поселения   И.В. Сопшина

 

 

 

 

 

Дата создания: 13.03.2014 11:36

Дата последнего изменения: 27.04.2022 10:57

На главную страницу