Администрация Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

Доступен пакет документов - Загрузить

 

Доклад

об осуществлении муниципального контроля на территории

Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

за 2018 год.

 

Настоящий доклад подготовлен во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.04.2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

  1. Cостояние нормативно-правового регулирования

в соответствующей сфере деятельности

 

Муниципальный жилищный контроль:

 

Нормативно-правовые и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц требований в области проведения муниципального жилищного контроля, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля: 
- Ст. 14 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ; 
- п. 26 ч. 1 ст. 16, ст. 17.1. № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»; 
- Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 
- Федеральный Закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; 
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; 
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». 
К полномочиям органов местного самоуправления в рамках ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ отнесена разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

- Устав муниципального образования Северное сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области, принятый решением Совета депутатов Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от 09.06.2018 г. № 16/242;

- Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденный постановлением администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от 18 апреля 2014 года № 31 «об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области» (в ред. Постановления от 02.06.2014 г. № 40);

- Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области утвержденный решением Совета депутатов Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от 09 июня 2018 г № 17/243 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области».

Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области www.severnoesp.ru

 

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог общего пользования:

 

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

2) Федеральным законом от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3) Кодексом Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

4) Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);

5) Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

6) Уставом муниципального образования Северное сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области.

7) Порядком осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденным решением Совета депутатов Северного сельского поселения № 29/255 от 09.11.2018 года.

8) Административным регламентом исполнения администрацией Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля  за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденным постановлением администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от 11 апреля 2018 года № 15 «об утверждении Административного регламента исполнения администрацией Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля  за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области».

Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области www.severnoesp.ru

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

 

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

   -     Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 г., № 28, ст. 3706);

- Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14 мая 2009 года);

-  Закон Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Об административных правонарушениях»;

- Постановление администрации Северного сельского поселения от 10 апреля 2018 года № 13 «Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области»;

 - Решение Совета депутатов Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от 09 апреля 2018 г. № 8/234 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области».

Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области www.severnoesp.ru

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства.

 

В своей деятельности администрация Северного сельского поселения руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Северного сельского поселения, соблюдение которых подлежит в процессе осуществления муниципального контроля:

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-     Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 г., № 28, ст. 3706);

- приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14 мая 2009 года);

-  Закон Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Об административных правонарушениях»;

- Постановление администрации Северного сельского поселения от 15 июня 2018 года № 19 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции по контролю за соблюдением Правил благоустройства на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области»;

- Решение Совета депутатов Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от 09 ноября 2018 г. № 28/254 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Северного сельского поселения»

 

II. Организация муниципального контроля.

 

Муниципальный жилищный контроль:

 

а) сведения об организационной структуре и системе управления контроля органов муниципального контроля. 

В качестве уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля на территории Северного сельского поселения определена администрация Северного сельского поселения, осуществляющая на сегодняшний день муниципальный жилищный контроль. Администрация в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 

- ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам организации муниципального жилищного контроля на территории поселения;

- принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; 

- проводит проверки в отношении субъектов правоотношений по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил и порядков осуществления деятельности;

- запрашивает и получает от субъектов правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;

- при предъявлении служебного удостоверения посещает проверяемые объекты, обследует объекты.

- по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций привлекает при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям;

- обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального контроля;

- составляет акты по результатам проверок по установленной форме;

- при обнаружении признаков состава правонарушения в законодательстве материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган;

- при выявлении нарушений нарушителю выдает предписание об устранении правонарушения и ведет контроль за его исполнением;

- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог общего пользования:

 

На основании порядка осуществления муниципального  контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Северного сельского поселения  Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Северного сельского поселения № 29/255 от 09.11.2018 года, уполномоченным лицом на осуществление муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог Северного сельского поселения является администрация Северного сельского поселения (далее – уполномоченный орган, орган муниципального  контроля).

Предметом муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог общего пользования местного значения Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области в процессе осуществления их деятельности требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами общего пользования местного значения, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог общего пользования  местного значения Сусанинского  муниципального района  при осуществлении:

1) работ по содержанию автомобильных дорог;

2) реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог;

3) деятельности в пределах полос отвода и придорожных полос, а также при использовании автомобильных дорог общего пользования местного значения Северного сельского поселения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

4) прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;

5) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса рекламных конструкций и других объектов, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;

6) перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

7) перевозок в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) обслуживания водоотводных сооружений дождевой канализации автомобильных дорог.

Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

Утвержденный главой Северного сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов Северного сельского поселения.

За период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. функции по муниципальному дорожному контролю должны осуществляться администрацией Северного сельского поселения (Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, решением Совета депутатов Северного сельского поселения № 29/255 от 09.11.2018 года).

Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, взаимодействуют с:

- прокуратурой Сусанинского района;

- с ОГИБДД МО МВД России «Буйский»

- функции по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления в 2018 году не выполнялись.

- работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Северного сельского поселения осуществляется администрацией Северного сельского поселения.

Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории   Северного сельского поселения осуществляется должностными лицами администрации Северного сельского поселения.

Целями муниципального контроля в области торговой деятельности являются: 

-обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности и об эффективности такого контроля (надзора); 

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли. 

Основными задачами муниципального контроля в области торговой деятельности являются: 

-выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушения в области торговой деятельности; 

-принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области торговой деятельности; 

- профилактика правонарушений. 

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения. По результатам исполнения муниципальной функции составляется:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).

Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Северного сельского поселения осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения законодательства Российской Федерации, Костромской области и правовых актов, указанных в разделе «I.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности» (Подраздел «Муниципальный контроль в области торговой деятельности

на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области»).

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства.

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Северного сельского поселения осуществляется администрацией Северного сельского поселения.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Северного сельского поселения осуществляется должностными лицами администрации Северного сельского поселения.

Целями муниципального контроля в сфере благоустройства и санитарного содержания территории населенных пунктов являются: 

- обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства и об эффективности такого контроля (надзора). 

Основными задачами муниципального контроля в сфере благоустройства и санитарного содержания территории населенных пунктов являются:

- выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушения в области благоустройства; 

- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в сфере благоустройства; 

-  профилактика правонарушений в области благоустройства. 

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения. По результатам исполнения муниципальной функции составляется:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Северного сельского поселения осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения законодательства Российской Федерации, Костромской области и правовых актов, указанных в разделе «I.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности» (Подраздел «Муниципальный контроль в сфере благоустройства»).

 

III. Финансовое и кадровое обеспечение

муниципального контроля

 

Муниципальный жилищный контроль:

 

В 2018 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального жилищного контроля на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области не выделялись.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному жилищному контролю, отсутствуют.

Мероприятия по повышению квалификации не проводились.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не привлекались.

 

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог общего пользования:

 

В 2018 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального дорожного контроля не выделялись.

Мероприятия по повышению квалификации не проводились.

Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.

 

В 2018 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального контроля не выделялись.

Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории   Столпинского сельского поселения в 2018 г.  не проводились.

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства.

 

В 2018 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального контроля в сфере благоустройства не выделялись.

Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства и санитарного содержания территории населенных пунктов Северного сельского поселения в 2018 г.  не проводились.

 

IV. Проведение муниципального контроля.

 

Муниципальный жилищный контроль:

 

Проведение плановых проверок за 2018 год в рамках муниципального жилищного контроля не осуществлялось.

Совместные проверки администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области с другими органами государственного контроля (надзора) в 2018 году не проводились.

За отчетный период внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось.

Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлено.

 

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог общего пользования:

 

Проведение плановых проверок за 2018 год в рамках муниципального дорожного контроля не осуществлялось.

Совместные проверки администрации Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области с другими органами государственного контроля (надзора) в 2018 году не проводились.

За отчетный период внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось.

Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлено.

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.

 

Проведение плановых проверок за 2018 год в рамках муниципального контроля не осуществлялось.

Совместные проверки администрации Северного сельского поселения с другими органами государственного контроля (надзора) в 2018 году не проводились.

За отчетный период внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности за отчётный период не привлекались.

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства.

 

За отчетный период плановых и внеплановых проверок муниципального контроля в сфере благоустройства и санитарного содержания территории населенных пунктов Северного сельского поселения не проводилось.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства за отчётный период не привлекались.

 

V. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений.

 

Муниципальный жилищный контроль:

 

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, по результатам проверки использования жилищного фонда делается вывод о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований жилищного законодательства. Администрацией Северного сельского поселения ведется постоянная работа с устными и письменными обращениями граждан о нарушениях в сфере жилищного законодательства. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, по результатам проведенных проверок выполнения обязательных требований к использованию и содержанию жилищного фонда делаются выводы о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации. Так как в рамках установленной компетенции администрация Северного сельского поселения не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, при выявлении нарушения жилищного законодательства, в связи с чем при оформлении в установленном порядке материалы проверки направляются в соответствующие службы для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения жилищного законодательства и принятии соответствующих мер реагирования (привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения жилищного законодательства и контроля за исполнением выданного предписания). Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению жилищного законодательства не проводились.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог общего пользования:

В отношении юридических лиц, за отчетный период по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог проверок не проводилось. Методическая работа с проверяемыми в 2018 году руководителями юридических лиц в целях профилактики нарушений требований федеральных законов, законов Костромской области, муниципальных правовых актов Сусанинского муниципального района и муниципальных правовых актов Северного сельского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводилась в связи с отсутствием выявленных нарушений с их стороны.

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.

 

Муниципальный контроль за в области торговой деятельности на территории Северного сельского поселения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в отношении граждан; в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не чаще одного раза в три года.

Годовые планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Северного сельского поселения в сети Интернет, либо иным доступным способом.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Внеплановая проверка проводится также по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

По результатам проверки составляется акт по форме, установленной административным регламентом, а в случаях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства.

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Северного сельского поселения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в отношении граждан; в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не чаще одного раза в три года.

Годовые планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Северного сельского поселения в сети Интернет либо иным доступным способом.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Внеплановая проверка проводится также по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

По результатам проверки составляется акт по форме, установленной административным регламентом, а в случаях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

VI. Анализ и оценка эффективности

муниципального контроля.

 

Муниципальный жилищный контроль:

 

Удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок за 2018 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 0 %.

Удельный вес проверок, в ходе которых выявлены нарушения жилищного законодательства – 0 %.

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.

Доля проверок, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%.

Проведение муниципального жилищного контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит:

- осуществить муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений, установленным требованиям в области реализации жилищной политики;

- снизить количество повторных обращений граждан; 

- проводить проверки зданий, сооружений, объектов капитального строительства с помощью средств инструментального контроля; 

- сформировать полный реестр жилищного фонда по поселению; 

- сформировать реестр ветхого и аварийного жилищного фонда поселения; 

- обеспечить выполнение жилищного законодательства.

 

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог общего пользования:

 

  1. выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 0%;
  2. доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;
  3. доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0 %;
  4. доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых, к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0 %;
  5. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 0%;
  6. среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 0;
  7. доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) - 0%;
  8. доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%;
  9. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;
  10. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;
  11. доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0%;
  12. доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0%;
  13. доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0%;
  14. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;
  15. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;
  16. количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0%;
  17. доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0%;
  18. отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0%;
  19. средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 0%;
  20. доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%;

Проведение дорожного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволяет:

- проверить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог общего пользования местного значения Северного сельского поселения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами Сусанинского муниципального района, муниципальными правовыми актами Северного сельского поселения об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в Северном сельском поселении

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории поселения, животным и растениям;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.

 

Удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок за 2018 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 0 %.

Удельный вес проверок, в ходе которых выявлены нарушения законодательства в сфере торговой деятельности – 0 %.

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.

Доля проверок, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%.

Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит:

- снизить количество повторных обращений граждан; 

- улучшить качество обслуживания граждан;

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории поселения;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства.

 

Удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок за 2018 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 0 %.

Удельный вес проверок, в ходе которых выявлены нарушения законодательства в сфере благоустройства – 0 %.

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.

Доля проверок, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%.

Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит:

- снизить количество повторных обращений граждан; 

- улучшить санитарное состояние территорий в населенных пунктах;

- предотвратить появление сорной растительности (борщевика Сосновского) на территории населенных пунктов

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории поселения;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

 

VII. Выводы и предложения по результатам

муниципального контроля.

 

Муниципальный жилищный контроль:

 

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Северного сельского поселения в 2019 году необходимо считать:

- повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- взаимодействие с органами государственного жилищного контроля, органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного жилищного контроля;

- проведение семинаров – учебных занятий по вопросам планирования организации и осуществлении муниципального контроля.

- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению жилищного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

                                 

 

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности

автомобильных дорог общего пользования:

 

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год запланировано не было.

Анализ деятельности администрации Северного сельского поселения по исполнению функции муниципального дорожного контроля позволяет сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального дорожного контроля в области требований федеральных законов, законов Костромской области, муниципальных правовых актов Сусанинского муниципального района и муниципальных правовых актов Северного сельского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог:

- считаем необходимым для повышения эффективности муниципального дорожного контроля разработку нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения органов муниципального дорожного контроля и государственного дорожного контроля.

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.

 

Для достижения эффективных результатов муниципального контроля необходимо проведение следующих мероприятий:

  • ежегодное выполнение в полном объёме плановых и внеплановых проверок муниципального контроля по соблюдению обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Сусанинского муниципального района, а также администрации Северного сельского поселения;
  • ежегодное утверждение плана проверок;

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства.

 

Для достижения эффективных результатов муниципального контроля необходимо проведение следующих мероприятий:

  • ежегодное выполнение в полном объёме плановых и внеплановых проверок муниципального контроля по соблюдению обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а также администрации Северного сельского поселения;
  •  ежегодное утверждение плана проверок;
  • повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
  • проведение семинаров – учебных занятий по вопросам планирования организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

 

Глава администрации

Северного сельского поселения:                                      И.В. Сопшина

 

Дата создания: 12.03.2019 18:05

Дата последнего изменения: 12.03.2019 18:05