Администрация Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

30.06.2020

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОВЫЕ СРОКИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

Постановлением Правительства РФ установлены новые даты проведения Всероссийской переписи населения – в апреле 2021 года.

В постановлении правительства России от 27 июня 2020 года № 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу переноса срока проведения Всероссийской переписи населения 2020 года и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 4 ноября 2017 года № 2444-р» говорится: «Определить, что моментом, на который осуществляются сбор сведений о населении и его учет, является 0 часов 1 апреля 2021 года». Перепись населения на отдаленных и труднодоступных территориях, транспортное сообщение с которыми с 1 по 30 апреля будет осложнено, пройдет с 1 октября 2020 года по 30 июня 2021 года. Предварительные итоги предстоящей Всероссийской переписи населения будут подведены в октябре 2021 года, окончательные итоги – в IV квартале 2022 года.

По словам руководителя Росстата Павла Малкова, правительство определило комфортные сроки проведения Всероссийской переписи населения. «Мы сумеем хорошо и качественно подготовиться и провести необходимую информационную кампанию. Спокойно рассказать всему нашему обществу про то, как будет проходить перепись», - добавил он.

Регулярные, проведенные в строгой последовательности переписи населения позволяют оценивать положение в прошлом, анализировать текущую ситуацию и формировать прогнозы на будущее. По рекомендации ООН общенациональные переписи населения должны проводиться не реже одного раза в десять лет. Эта же норма установлена федеральным законом «О Всероссийской переписи населения». «Перенос сроков проведения Всероссийской переписи населения на апрель 2021 года позволит свести помехи в периодичности этого исследования к минимуму. Апрель с точки зрения природно-климатических условий, а также подвижности населения - наиболее оптимальный период», - отметил руководитель Росстата.

Ранее планировалось, что основной этап Всероссийской переписи населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года. В связи с эпидемиологической ситуацией Росстат выступил с предложением перенести перепись населения на 2021 год.

 

Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

 

Медиаофис ВПН-2020

media@strana2020.ru

www.strana2020.ru

+7 (495) 933-31-94

https://www.facebook.com/strana2020

https://vk.com/strana2020

https://ok.ru/strana2020

https://www.instagram.com/strana2020

youtube.com

 

Установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

в 2020 году

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 в соответствии с ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Так, постановлением ограничен круг проверок, которые могут проводиться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (за исключением политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

Теперь в отношении указанных организаций не предусмотрено проведение плановых проверок. Внеплановые проверки в отношении них могут быть проведены только по следующим основаниям:

1) в случае угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;

3) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента РФ, поручения Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки;

4) при обращении хозяйствующих субъектов за получением специального разрешения (лицензии), выдачей разрешения (согласования);

5) контроль исполнения предписаний, возобновляющих действие лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Проведение иных проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства запрещено.

В отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся внеплановые проверки по вышеуказанным основаниям, а также плановые проверки в случае лиц (объектов), отнесенных к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Иные плановые проверки подлежат исключению из ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Проверки, проведение которых было приостановлено с 18.03.2020 по 05.04.2020, подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения.

При этом проверки в 2020 году проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, когда проведение выездных проверок согласовано прокурором, а также предусмотрено поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверки.

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

В органах прокуратуры области 01.06.2020 с 10 до 12 часов в связи с празднованием Международного дня защиты детей состоится тематический прием граждан, посвященный вопросам защиты прав несовершеннолетних.

В прокуратуре региона прием проводят старший помощник прокурора области Родышевцева М.С. и Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Костромской области Быстрякова Т.Е.

Жители региона могут обратиться к ним лично, либо посредством видеосвязи при обращении в прокуратуры городов и районов, межрайонные прокуратуры по месту жительства.

В это же время будет работать «горячая телефонная линия» прокуратуры области по телефону (8 4942) 45-60-11.

В целях налаживания предметного и открытого диалога с населением в прокуратуре района в указанные дату и время организовано проведение аналогичного тематического приема граждан, а также работа «горячей телефонной линии» по телефону (8 49434) 9-08-15.

 

Ответственность за нацистскую символику

 

Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики:

на граждан - наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

на должностных лиц - штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

на юридических лиц - от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 КоАП РФ внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

  Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАМЯТКА ВЛАДЕЛЬЦАМ ПАСЕК

 

Обязательные требования

-зарегистрироваться в реестре поднадзорных объектов учреждения государственной ветеринарной службы по месту нахождения пасеки;

-пройти ветеринарно-санитарное обследование пасеки с оформлением паспорта;

- комплектовать пасеки только клинически здоровыми пчелиными семьями из благополучных по заразным болезням пчел хозяйств;

 -подвергать завозимые пчелосемьи обязательному карантинированию в течение 30 дней под контролем специалистов государственной ветеринарной службы Костромской области;

- содержать пчел в соответствии с требованиями приказа Минсельхоза России от 19 мая 2016 года № 194;

-осуществлять идентификацию пчелосемей;

- обеспечивать организацию и проведение всех необходимых ветеринарных мероприятий в отношении пчёл и пчелиных пасек;

-осуществить регистрацию хозяйствующего субъекта в ФГИС Меркурий для оформления ветеринарных сопроводительных документов;

- осуществлять реализацию пчелосемей с пасек только с разрешения специалиста государственной ветеринарной службы;

 - немедленно сообщать о заболевании или гибели пчелиных семей ветеринарному специалисту, обслуживающему хозяйство (населенный пункт) или в управление ветеринарии Костромской области.

Законодательство для руководства

Приказ Минсельхоза России от 19 мая 2016 года № 194 «Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства»;

Ст. 2.4, 2.5. Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии»;

Приказ МСХ РФ от 22.04.2016 года №161 «Об утверждении перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету»

 

Мероприятия по охране пасеки от заразных болезней пчёл

1.постоянный контроль за состоянием здоровья пчелиных семей;

2.проводить регулярные ветеринарные обработки;

3.проводить дезинфекцию ульев, рамок, инвентаря и территории пасеки;

4.направлять материал для лабораторного исследования на заразные болезни пчел при подозрении и подтверждения эпизоотического благополучия пасеки;

5.продукты пчеловодства, используемые для подкормки, должны быть безопасными для здоровья пчел.

 

Документы пчеловода.

1.Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки.

2.Ветеринарные свидетельства – документы для реализации пчёл (форма № 1), мёда (форма №2) и других продуктов пчеловодства: прополис, молочко маточное, пыльца и перга (форма № 3);

3.Протоколы испытаний на заразные болезни пчел.

 

(в случае выявления заболевания или гибели пчелосемей)

Управление ветеринарии Костромской области – 8 (4942) 55-32-02

ОГБУ Буйская райСББЖ Сусанинская ветлечебница - 849434-9-04-46

 

Памятка владельцам пасек

   В связи с ежегодным выявлением на территории Костромской области случаев заболевания пчел инвазионными заболеваниями (нозематоз, варроатоз), в целях предупреждения распространения и профилактики заболеваний пчел, сохранения пасек, способствующих развитию отрасли пчеловодства, выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции пчеловодства, владельцы пасек обязаны соблюдать следующие основные требования:

-зарегистрироваться в реестре поднадзорных объектов учреждения государственной ветеринарной службы по месту нахождения пасеки;

-пройти ветеринарно-санитарное обследование пасеки с оформлением паспорта;

- комплектовать пасеки только клинически здоровыми пчелиными семьями из благополучных по заразным болезням пчел хозяйств на основании ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих их благополучие (ветеринарное свидетельство формы №1 или ветеринарная справка формы №4);

 - подвергать завозимые пчелосемьи обязательному карантинированию в течение 30 дней под контролем специалистов государственной ветеринарной службы Костромской области;

- содержать пчел в соответствии с требованиями приказа Минсельхоза России от 19 мая 2016 года № 194 «Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства»;

-осуществлять идентификацию пчелосемей в соответствии со ст. 2.5. Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» и приказом МСХ РФ от 22.04.2016 года №161 «Об утверждении перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету»;

- обеспечивать организацию и проведение всех необходимых ветеринарных мероприятий в отношении пчёл и пчелиных пасек;

-осуществить регистрацию хозяйствующего субъекта в ФГИС Меркурий для оформления ветеринарных сопроводительных документов;

- осуществлять реализацию пчелосемей с пасек только с разрешения ветеринарного специалиста, который на основании данных лабораторных исследований, данных ветеринарно-санитарного паспорта пасеки и благополучия местности по заразным болезням пчел оформляет ветеринарное свидетельство формы №1 или ветеринарную справку формы №4 при реализации внутри района;

 - немедленно сообщать о заболевании или гибели пчелиных семей ветеринарному специалисту, обслуживающему хозяйство (населенный пункт) или в управление ветеринарии Костромской области.

Документы пчеловода.

1.Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки.

Ежегодно специалистами госветслужбы в паспорте вносятся следующие данные:

- ветеринарно-санитарное обследование пасеки и пчелиных семей;

- лабораторные исследования пчелиного подмора и мёда;

- эпизоотическое состояние пасеки (инфекционные заболевания);

- лечебно-профилактические и дезинфекционные обработки.

На основании записей в паспорте выдается разрешение на перевозку (кочёвку), пересылку, продажу пчёл и продуктов пчеловодства.

2.Ветеринарные свидетельства – документы для реализации пчёл (форма № 1), мёда (форма №2) и других продуктов пчеловодства: прополис, молочко маточное, пыльца и перга (форма № 3);

3.Протоколы испытаний на заразные болезни пчел.

Мероприятия по охране пасеки от заразных болезней пчёл

Для недопущения заноса на пасеку возбудителей инфекционных и инвазионных болезней пчел пчеловод должен осуществлять:

1.постоянный контроль за состоянием здоровья пчелиных семей;

2.проводить регулярные ветеринарные обработки;

3.проводить дезинфекцию ульев, рамок, инвентаря и территории пасеки;

4.направлять материал для лабораторного исследования на заразные болезни пчел при подозрении и подтверждения эпизоотического благополучия пасеки;

5.продукты пчеловодства, используемые для подкормки, должны быть безопасными для здоровья пчел.

Весной пчеловод должен внимательно следить за первым облётом каждой семьи, обращая внимание на плохо облётывающиеся семьи. Если вокруг ульев имеется много ползающих пчёл, берут по 50 пчел от подозрительных по заболеванию семей и отправляют их в ветеринарную лабораторию. При первых облётах весной с профилактической целью высылают в лабораторию для исследования подмор пчёл выборочно от 10% семей пчёл пасеки. Предварительный диагноз заболевания пчёл устанавливают непосредственно на пасеке по внешним признакам проявления болезни (поведение пчёл, внешний вид больных и погибших особей, состояние расплода и гнезда), окончательный – по результатам лабораторных исследований. При пасечной диагностике проводят осмотр больных семей, учитывают количество погибших пчёл на предъульевой площадке, осматривают больных и погибших особей. При акарапидозе, падевом токсикозе, остром и хронических вирусных параличах, и других болезнях отмечают массовое ползание пчёл из-за неспособности к полёту; при варроатозе - появление уродливых мелких трутней и пчёл без крыльев. Выбрасывание расплода наблюдают при голодании, перегреве пчёл, а также при варроатозе, европейском гнильце, аскосферозе, мешотчатом расплоде и других болезнях. Сильное загрязнение прилётной доски, передней стенки улья и сотовых рамок жидкими испражнениями пчёл характерно для нозематоза, колибактериоза, сальмонеллёза и падевого токсикоза При осмотре гнезда учитывают количество и качество мёда и перги, их состояние (закисание, кристаллизация, заплесневение), при осмотре пчёл – паразитирование браул, клещей и др.

При лабораторной диагностике в ветеринарную лабораторию направляют:

- при подозрении на гнильцовые болезни – образцы сотов размером 10x15 см с поражённым расплодом; - на варроатоз – зимой трупы пчёл и сор со дна ульев (не менее 200 г с пасеки), весной пчелиный расплод на соте с нижнего края (размер 3x15 см) и сор со дна улья, летом и осенью запечатанные пчелиный и трутневой расплоды или 50-100 живых пчёл от 10% пчелиных семей;

-при подозрении на европейское гнильцо – образцы сотов с пораженным расплодом (размер 10x15 см, не менее 10—20 боль­ных личинок) от всех больных семей;

- на нозематоз – пробы по 50-100 живых пчел от каждой семьи или свежий подмор от 10-20% пчелосемей с пасеки, погибшую матку, испражнения пчел, 5 г меда, 0,5 г перги или пыльцевой обножки, смывы с листов вощины;

на другие болезни - по 50 живых пчёл с признаками болезней или столько же трупов свежего подмора от подозреваемых семей;

-при подозрении на отравление – 400-500 трупов пчёл, 200 г откачанного незапечатанного мёда и 50 г перги в соте от 10% семей с характерными признаками поражения, а также 100-200 г зелёной массы растений с участка, посещаемого пчёлами. Для обнаружения пади или возбудителей болезней на анализ берут 100 г мёда, пестицидов – 200 г мёда (воска и вощины – не менее 100 г).

 При постановке окончательного диагнозом на пасеках проводят профилактические и лечебно-оздоровительные, мероприятия.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

На территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

имеются свободные земельные участки, предлагаемые к использованию гражданам для выращивания овощных культур.

Справки по тел. 8 (49434) 9-49-13

№ п/п

Кадастровый номер

Площадь,

м2

Категория земель

Вид

Разрешенного

использования

Местоположение

земельного

участка

 

1

44:22:040413:8

1850,0

Земли сельскохозяйственного назначения

Для ведения

личного подсобного хозяйства

Костромская область, Сусанинский район, Северное сельское поселение, в 300 м по направлению на юг от д. 16 по

ул. Победы с. Северное

 

2

44:22:120903:5

2045,0

Земли населенных пунктов

Для ведения

личного подсобного хозяйства

Костромская область, Сусанинский район, д. Леонтьево, ул. Центральная,

в 30 м к востоку от дома № 20.

3

44:22:040405:28

1600,0

Земли сельскохозяйственного назначения

Для ведения

личного подсобного хозяйства

Костромская область, Сусанинский район, Северное сельское поселение, д. Запрудня, в 200 м от электроподстанции по направлению на юго-запад.

4

44:22:040413:6

1681,0

Земли сельскохозяйственного назначения

Для ведения

личного подсобного хозяйства

Костромская область, Сусанинский район, Северное сельское поселение, в 500 м по направлению на юго-восток от д. 10 по

ул. Победы

с. Северное

 

5

44:22:041401:92

1100,0

Земли сельскохозяйственного назначения

Для ведения

личного подсобного хозяйства

Костромская область, Сусанинский район, Северное сельское поселение, в 450 м от д. № 29 по ул. Центральная по направлению на север

 

 

Введен дистанционный порядок подачи документов для поступления в ВУЗы

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 03.04.2020 № 547 утверждены Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год.

Суть документа заключается в изменении порядка подачи документов при приеме в образовательные организации.

При приеме граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по очной и очно-заочной формам обучения общий срок завершения приема документов, необходимых для поступления в вузы, составит 23 календарных дня с даты объявления результатов ЕГЭ.  Срок завершения вступительных испытаний будет определен образовательными организациями самостоятельно.

Для поступления на обучение желающие могут подать заявление о приеме с приложением необходимых документов следующим образом:

1) в электронной форме посредством электронной информационной системы организации;

2) с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) в образовательную организацию в электронной форме посредством сканирования или фотографирования с обеспечением распознавания реквизитов.

Заявление о согласии на зачисление подается поступающим также в электронной форме.

Случаи возврата заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подачи поступающим заявления об отказе от зачисления, проведения организацией самостоятельно вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, а также рассмотрение апелляций, – все это теперь осуществляется с использованием дистанционных технологий.

Вышеуказанные особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения отнесено к исключительным обстоятельствам, при наличии которых родители могут быть привлечены к участию в дополнительных расходах на детей

С 17.02.2020 вступили в силу изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации о порядке несения расходов родителями по обеспечению ребенка жильем в случае расторжения брака.

В перечень исключительных обстоятельств, в связи с которыми каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, отнесено отсутствие у ребенка жилого помещения, пригодного для постоянного проживания.

Указанные изменения позволят обеспечивать защиту жилищных прав несовершеннолетнего при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением ребенка жилым помещением.

При этом порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 86 Семейного кодекса Российской Федерации суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

 

ВНИМАНИЕ!!!

В связи с ростом пожаров в жилом секторе на территории Костромской области и нашего поселения в частности, остро стоит вопрос о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и при выполнении работ, связанных с использованием электроприборов. Напоминаем вам о том, что источником опасности может оказаться отопительная печь, угольный и дровяной котел, газовая плита, неисправная электропроводка, оставленные без контроля утюг, чайник, плитка, телевизор. Во избежание возникновения и развития пожара необходимо регулярно производить осмотр печей, котлов, газовых плит, бытовых электроприборов, своевременно осуществлять их ремонт или замену. Уходя из дома или квартиры всегда проверяйте выключены ли электроприборы. Не оставляйте без присмотра топящиеся печи.

Известны случаи, когда причиной пожара становились оставленные без контроля дети. Любые игры детей с огнем должны немедленно пресекаться.

Люди, ведущий асоциальный образ жизни, часто нарушают правила пожарной безопасности. Курение в постели, забытые чайники, топка печей в нетрезвом виде приводят к пожарам. Прошу бдительно относиться к соседям и сообщать в администрацию Северного сельского поселения о случаях, требующих нашего вмешательства.

В период снегопадов своевременно очищайте крыши домов от снега. Помните, что обрывы электропроводов чаще всего случаются из-за схода с крыш снежной массы.

Не допускайте сжигание мусора и порубочных отходов, ветхих строений, пал травы.

В случае обнаружения возгорания необходимо срочно вызвать пожарных по телефону пожарной части в п. Сусанино 9-07-77, единой диспетчерской службы Сусанинского района 9-03-36 или с мобильного телефона 112.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

20 февраля 2020 года в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам судебной защиты трудовых, социальных и жилищных прав граждан.

Горячая линия проводится с 10.00 до 12.00 по телефону 45-60-11.

На вопросы ответит начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Соколова Юлия Андреевна

 

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

***

Работодатель обязан выплатить все суммы,

причитающиеся работнику в день увольнения

Конституция РФ в ч. 2 ст. 7 устанавливает, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ ТК РФ (далее ТК РФ) установлено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно требованиям ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном объёме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.

В соответствии с п.1 ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

                                               ***

  Прокуратурой Сусанинского района, проведена проверка требований законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами), в ООО Племзавод «Романовские фермы».

В соответствии с п.1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Вопреки требованиям указанного Федерального закона инвентаризация отходов не проводится, не ведется учет движения отходов с ведением журнала.

Кроме того, отчётность по форме 2-ТП в соответствии с Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" в ООО Племзавод «Романовские фермы» не ведётся, в управление Росприроднадзора по Костромской области не направляется.

В нарушение требований ст. 10 Правил обеззараживания навоза, помета и стоков, правил поведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора утвержденные МСХ РФ от 15.06.2002г. № 13-5-2/0525, ООО Племзавод «Романовские фермы» складирует навоз непосредственно на землях сельхоз угодий расположенные за животноводческим комплексом.

  Кроме того, в нарушение требований п. 1.3, п. 1.4, п. 1.5, п.4.3.1. ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, ООО Племзавод «Романовские фермы» имея в наличии трупосжигательныю печь для утилизации биологических отходов получаемых при содержании и разведении мелкого рогатого скота, останки животных не утилизирует путём сжигания. На территории вокруг животноводческого комплекса были обнаружены раскиданные биологические отходы, а именно; кости, шкуры, фрагменты отдела пищеварения, принадлежащие мелкому рогатому скоту.

По результатам проверки прокурором района в адрес директора ООО Племзавод «Романовские фермы» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено. Кроме того, по результатам проверки ООО Племзавод «Романовские фермы» привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ– нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, а также по ч.3 статьи 10.8 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов назначено наказание –назначено наказание в виде штрафов 50 тысяч и 500 тысяч рублей.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

***

Прокуратурой Сусанинского района в связи с обращением гр. П. о неисполнении обязанности по своевременному проведению очистки вытяжки в жилой квартире проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в сфере обеспечения безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее ВДГО) в деятельности ООО «Управляющая организация «Сусанино» расположенной по адресу п. Сусанино, ул. Леонова, д.9, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно  п.2.3. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, - ООО «Управляющая организация «Сусанино» по результату рассмотрения обращения, о проведении ремонта вытяжки в апреле 2019 года, гражданки П., прож. п.Сусанино, ул.Леонова, д.10 кв.2 запланировала проведение очистки вытяжки, о чём сообщила заявителю 30.04.2019, но ремонт указанной вытяжки не провела. Данное обстоятельство повлекло обращение гр. П. с жалобой 11.10.2019 в прокуратуру района.

По результатам рассмотрения обращения гр. П. прокурором района в адрес директора ООО «Управляющая организация «Сусанино»  внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, ремонт вытяжки проведён.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

Возмещение морального вреда, при причинении

лёгкого вреда здоровью в результате ДТП

Даже в результате причинения пострадавшему в результате ДТП лёгкого вреда здоровью владелец транспортного средства (по заявлению пострадавшего) обязан выплатить ему моральный вред.

Так, в  соответствии с п. 3 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения в случаях причинения им телесных повреждений имеют право на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности.

Независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности (абз. 2 ст. 1100 ГК РФ).

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ!

ДОВОДИМ ДО ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ПОРУЧЕНИЕМ

ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.10.2019 г.

ВЫ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ В АДМИНИСТРАЦИЮ СЕВЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАБОТКЕ ПОЛЕЙ ЯДОХИМИКАТАМИ ЗА 3-е СУТОК ДО МОМЕНТА ОБРАБОТКИ.

Администрация

Уплата страховых взносов – ключевое условие для включения в стаж периодов деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно уплачивать за себя суммы страховых взносов на обязательное пенсионное и на обязательное медицинское страхование. Такая обязанность возникает с момента приобретения гражданином статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента внесения в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, и до момента государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, периоды такой деятельности включаются в страховой стаж, необходимый для назначения пенсии, при условии фактической уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Таким образом, до 31 декабря 2019 года индивидуальным предпринимателям необходимо заплатить страховые взносы за 2019 год в фиксированном размере:

- на обязательное пенсионное страхование в сумме 29 354 руб.,

- на обязательное медицинское страхование в сумме 6 884 руб.

В том случае, если сумма дохода ИП за 2019 год превысит 300 000 рублей, то налогоплательщик обязан дополнительно заплатить 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб. (но не более 8 х 29 354 руб.) в срок не позднее 1 июля 2020 года.

Исчислить и уплатить страховые взносы ИП должен самостоятельно, даже если не ведет финансово-хозяйственную деятельность, но при этом не снят с учета в регистрирующем органе.

В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Во избежание образования задолженности рекомендуется своевременно исполнять налоговые обязательства.

Проверить задолженность и заплатить страховые взносы и налоги можно с помощью интернет-сервисов «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Наличие непогашенного долга является основанием для применения мер принудительного взыскания, а именно:

- обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах налогоплательщика;

- обращение за взысканием долга в службу судебных приставов, которые могут принять ограничительные меры (приостановить операции на счетах в банке, арестовать имущество, ограничить выезд за пределы Российской Федерации).

Если налогоплательщик прекратил свою деятельность в качестве ИП, рекомендуется провести сверку расчетов с налоговыми органами на предмет отсутствия задолженности.

В случае отсутствия ведения финансово-хозяйственной деятельности, в целях снижения налоговой нагрузки, целесообразно прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

При оформлении документов необходимых для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, налогоплательщик может воспользоваться информацией (включая пошаговую инструкцию о действиях на этапах государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), размещенной на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе «Индивидуальные предприниматели», подраздел «Меня интересует», подраздел «Прекращение деятельности ИП».

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСИЕМ, БАНКОВ ДАННЫХ, РЕЕСТРОВ,

РЕГИСТРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

п/п

Наименование

Назначение

Информационные системы

1.

Программный комплекс «Парус – Муниципальный учет»

Похозяйственный учет

2.

«СБиС+Электронная отчетность»

Формирование и сдача отчетности в ИФКС, ПФР, Росстат, ФСС

3.

«1С-бухгалтерия»

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, формирование регламентированной отчетности, начисление заработной платы

4.

Система удаленного финансового документооборота (СУФД)

Электронный документооборот с УФК

5.

«Вэб-консолидация»

Сдача бюджетной отчетности

6.

АИС «Портал закупки»

Обеспечение проведения государственных закупок

Реестры, регистры, перечни, банки данных

7.

Банк данных устных и письменных обращений граждан

8.

Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции

9.

Журналы регистрации инструктажей по пожарной безопасности

10.

Реестр пожарных водоемов

11.

Журнал контроля первичных средств пожаротушения

12.

Журнал учета огнетушителей

13.

Реестр бесхозяйно содержимого имущества

14.

Реестр муниципальных услуг

15.

Регистр муниципальных нормативных правовых актов

16.

Реестр проектов нормативных правовых актов

17.

Реестр муниципальных служащих

18.

Банк данных кадрового обеспечения

19.

Реестры  кадрового резерва управленческих кадров и кадрового резерва на муниципальной службе

20.

Журналы регистрации трудовых книжек и личных дел работников администрации

21.

Журнал регистрации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

22.

Реестр муниципального имущества

23.

Журналы регистрации выдачи справок населению

24.

Реестр  воинских захоронений

25.

Реестр  общественных колодцев

26.

База данных по архивному  фонду

27.

Реестр договоров социального найма и договоров аренды  жилых помещений

28.

Реестр муниципальных контрактов

29.

Учетные карточки военнообязанных

30.

Банк данных по проведению заседаний действующих комиссий поселения

31.

Банк данных по работе Совета депутатов Северного сельского поселения

32.

Банк данных по организации охраны труда в администрации

33.

Банк данных по передаче жилых помещений в собственность граждан

34.

Перечня объектов культурного наследия, находящихся на территории Северного сельского поселения

35.

Реестра фонарей уличного освещения

36.

Журнал регистрации  захоронений на общественном кладбище с. Северное, расположенного,  на территории поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

23 августа 2019 года в прокуратуре Костромской  области будет работать горячая телефонная линия по вопросам обжалования судебных решений по уголовным делам.

 

Звонки принимаются с 14.00 до 16.00 по телефону (8 4942) 45-60-11.

 

На вопросы жителей области ответит начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры области Виноградов Руслан Андреевич.

 

Безопасность объектов с круглосуточным пребыванием людей.

Безопасность! Мало кто из нас задумывается об истинном значении этого многогранного и важного слова. Безопасность - это состояние защищенности, внутренне чувство того, что нет никаких рисков, в случае реализации которых наступают негативные последствия.

В нашей стране множество Федеральных органов исполнительной власти занимаются вопросами безопасности в различных компетентных областях, одним из таких федеральных органов является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Одной из основных задач МЧС России является решение вопросов в области обеспечения пожарной безопасности на разных объектах, в том числе и на объектах с круглосуточным пребыванием людей. К таким объектам относятся  детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений, гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов, многоквартирные жилые дома, одноквартирные, в том числе блокированные жилые дома. Как можем заметить, данные объекты предназначены для постоянного и временного (в том числе круглосуточного) пребывания людей (помещения в этих зданиях, как правило, используются круглосуточно, контингент людей в них может иметь различный возраст и физическое состояние, для этих зданий характерно наличие спальных помещений).

Особенностью данных объектов является то, что случившийся пожар в ночное время трудно своевременно обнаружить, а это в свою очередь приводит к его распространению на большую площадь, создается угроза для жизни и здоровью проживающих людей. Все эти факторы дают основания на предъявления ряда требований в области пожарной безопасности.

Например, один из самых важных факторов- это своевременная и беспрепятственная эвакуация людей из здания. Для достижения указанных целей необходимо соблюдать требования правил пожарной безопасности, а именно: пути эвакуации должны быть из не горючих отделочных материалов, на них не должно быть никакого загромождения, мебели, неожиданных ступенек и уступов из-за которых может произойти падение и впоследствии травмирование людей.

Например,     двери электрощитовых помещений   должны соответствовать требуемому пределу огнестойкости (не менее 0,6 ч ст.1 ФЗ № 69 от 21.12.1994 г «О пожарной безопасности», п.1.82СНиП 2.08.02-89*(Общественные здания и сооружения); допускается размещение кладовых под лестничными маршами (п.п. «к» п.23 правил противопожарного  режима, утв. Постановлением правительства РФ №390 от 25.04.2012);

Помещения   с постоянным пребыванием людей в ночное время должны быть оборудованы персональными устройствами со световым, звуковым и вибрационным сигналом оповещения (ч.12 ст.84 ФЗ-123 от 22.07.2008  «Технический регламент о требованиях  пожарной безопасности»). ст.1 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч.3,ч.4  ст.4 ч.1 ст.88Федерального  закона  от 22.07.2008 №123-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с ч.7 ст.83 ФЗ 123помещения должны быть оборудованы   пожарной сигнализацией которая должна обеспечивать подачу светового   и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещение дежурного персонала с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта,

  Согласно п.21 ППР «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» в указанных помещениях должен осуществляется контроль качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, что является нарушением.

Пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей устроены с таким расчетом, что сами подадут сигнал об опасности, покажут выход и оградят вас от пожара, но нужно понимать, что данные устройства есть не на всех объектах или автоматика может не сработать. Всегда нужно основываться на знаниях как себя вести во время пожара, такие правила мы должны усваивать со школьной доски.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно п.23 Требований объекты с круглосуточным пребыванием людей  должны быть  обеспечены  пропускным режимом и охраной  помещений, для чего требуется заключение  с ЧОП на охрану объекта, территория объекта  должна быть  обеспечена оградительным  сооружением.

Зам. прокурора района

советник юстиции Королёва Т.Ю.

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

Прокуратурой района в июне 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства в специализированных учреждениях: здравоохранения - ОГБУЗ Сусанинская РБ, учреждении образования- МОУ «Сусанинская СОШ» (пришкольный интернат). учреждении соцзащиты -ОГБУ «Сусанинский ПНИ».

Проведенная проверка показала, что благодаря активной работе подразделения пожарной охраны, правоохранительных органов района противопожарная защищённость вышеуказанных объектов находится на достаточно высоком уровне. Все ранее выявленные мероприятия устранены в указанные сроки, не исполненных в указанные по результатам проверок сроки мероприятий, не имеется.

   По результатам проверки, проведенной совместно с начальником ТО НД и ПР Буйского и Сусанинского районов, привлеченного в качестве специалиста, в специализированных учреждениях: здравоохранения-ОГБУЗ Сусанинская РБ, образования- пришкольный интернат МОУ «Сусанинская СОШ», учреждении соцзащиты- ОГБУ «Сусанинский ПНИ» выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

   Например,  на момент проверки в пришкольном  интернате  МОУ «Сусанинская СОШ» не обеспечена возможность свободного открывания запора на дверях эвакуационного выхода изнутри без ключа (пункт 35 ППР) , отсутствует механизм для самозакрывания двери на лестничную площадку. (пункт 37(1) ППР). Аналогичные нарушения выявлены в ОГБУЗ «Сусанинская РБ» и ЛГБУ «Сусанинский ПНИ».

   По результатам проверки в адрес руководителей учреждений 10.06.2019 прокурором района внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

Зам. прокурора района

советник юстиции Королёва Т.Ю.

 

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

1 ИЮНЯ во многих странах мира отмечается Международный день защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой — защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения.

- Законодательство регулирует права, обязанности и ответственность ребёнка и подростка в соответствии с возрастом — объём этих прав и обязанностей постоянно увеличивается, а ответственность усиливается, и в 18 лет, став совершеннолетним, человек становится полностью дееспособным.

Дети, независимо от их семейного и социального благополучия, подлежат особой охране, включая надлежащую правовую защиту в сфере охраны жизни и здоровья, имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Более подробная информация содержится в Федеральном законе №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Так, согласно части 3 статьи 51 один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель ребенка имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения, независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Таким образом, родители имеют право находиться совместно с ребенком в лечебном учреждении, в котором ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях.

В 2019 году изменения коснутся выплат по уходу за детьми-инвалидами

- Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26.02.2013 года №175, в этом году увеличен размер ежемесячной выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы с 5,5 тысячи рублей до 10 тысяч рублей.

Право на эту выплату имеют неработающие родители, усыновители, опекуны, попечители, которые ухаживают за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы. Данное повышение произойдет с 1 июля этого года.

Отдельная категория детей – дети, оставшиеся без попечения родителей. Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка).

Итак, меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ), в соответствии с которым сиротам предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии.

1. При получении образования. Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривают прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.

Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Кроме того, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении.

2. В области труда и занятости. Главной задачей государства в сфере труда и занятости выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление им равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий, включая профессиональную подготовку, установление квот, стимулирование работодателей к приему этих граждан на работу, а также резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

3. При медицинском обслуживании. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
       4. В жилищной сфере. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. А лица, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Требование законодательства о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права.

Зам. прокурора района

советник юстиции Королёва Т.Ю.

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в ОГКУ Центр занятости населения по Сусанинскому району.

Проверкой установлено, что сотрудниками учреждения допускаются нарушения законодательства о занятости населения при трудоустройстве граждан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информации о положении на рынке труда.

В ходе проверки установлено, что имеющиеся в личных делах безработных перечни государственных услуг по содействию гражданам в трудоустройстве содержат виды государственных услуг, которые должны быть предоставлены безработным. Вместе с тем, указанные перечни составлены формально, т.к. запланированные государственные услуги безработным не предоставляются.

Так, Кабановой И.А. в феврале 2019 года должны быть предоставлены услуги по профессиональной ориентации, по психологической поддержке, в марте 2019 года должна быть предоставлена услуга испытывающего трудности в поиске работы. Данные в перечне государственных услуг о их предоставлении отсутствуют, из пояснений руководителя службы следует, что указанные услуги Кабановой И.А. не предоставлены.

В учётном деле безработного Кошелькова А.Н.  также отсутствуют сведения о предоставлении запланированной   государственной услуги, а именно, не предоставлена государственная услуга по профессионально 1 ориентации, запланированная на январь 2019.

Рогозиной Н.О., не предоставлена услуга по профессиональной ориентации, предоставление которой планировалось в марте 2019 года.

Задунаевой Е.А.  не предоставлена услуга по общественным работам, предоставление которой планировалось в октябре, августе 2018 года. Изотову М.Н. в декабре 2018 года не предоставлена запланированная услуга по социальной адаптации В перечнях государственных услуг данные о предоставлении вышеуказанных услуг отсутствуют, из пояснений руководителя службы следует, что указанные услуги безработным не предоставлены.

Также, в нарушение требований ст. 57 Трудового Кодекса РФ сотрудниками ОГКУ Центр занятости населения по Сусанинскому району не контролируются положения заключаемых с безработными трудовых договоров. Так в трудовом договоре трудоустроенного  при содействии ЦЗН  безработного Закалина В.В. отсутствует   трудовая функция работника,  обязательная  для включения в трудовой договор, отсутствуют сроки выплаты заработной платы.

Прокурором района в адрес директора ОГКУ Центр занятости населения по Сусанинскому району внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, должностное лицо, допустившее указанные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности.


Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                   Т.Ю. Королёва

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

 

Прокуратурой Сусанинского района в апреле 2019 года проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя, где трудоустроено 4 человека.

В соответствии со ст.16 ТК РФ Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы,

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте;

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

Проверкой установлено, что трудовой договор с работником К. не содержит сведений о гарантиях и компенсациях, при работе с вредными условиями труда (тогда как п.6.11. трудового договора включает в обязанности Керимова В.Ш.   требования о химической обработке участков леса … с помощью ручных моторизованных орудий), также отсутствуют сведения об обязательном социальном страховании.

Трудовой договор с работником Г не содержит даты и места его составления, нет сведений об обязательном социальном страховании, данные о заработной плате - 5000 рублей, сумма ниже установленного законом минимального размера оплаты труда (дополнительное соглашение к договору отсутствует).

Трудовой договор с   работником В. не содержит сведения об обязательном социальном страховании, нет данных о заработной плате, нет сведений об обязательном социальном страховании.

Трудовой договор с работником В. не содержит даты (отсутствует год) его составления, нет сведений об обязательном социальном страховании.

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры Сусанинского района индивидуальный предприниматель привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ - уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Индивидуальному предпринимателю назначено наказание - штраф в размере 5000 рублей.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                  Т.Ю. Королёва

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

Прокуратурой Сусанинского района в марте 2019 года проведена проверка исполнения трудового и уголовно-исполнительного законодательства, в деятельности администрации ЗАО «Птицефабрика Сусаннинская» расположенного по адресу: 157080, Костромская область, Сусанинский район, д. Зогзино, ул. Горная № 1 и в деятельности администрации гпп. Сусанино, расположенной по адресу: 157080, Костромская область, Сусанинский район, п. Сусанино, ул. Ленина, д.15.

ЗАО «Сусанинская Птицефабрика» в лице генерального директора Сурикова А.Г. 15.02.2017 заключен трудовой договор с Тумановым А.В.

Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Туманов А.В. является лицом, осужденным к отбыванию исправительных работ на 1 год с удержанием 5% в доход государства от всех видов заработка по приговору суда от 26.06.2018

В соответствии с ч. 1 ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с п.6 ст. 136 Трудового Кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При проверке трудового договора установлено, что срок выплаты заработной платы установлен не реже чем каждые полмесяца, но сроки установлены 14 и 25 число месяца, т.е. с промежутком 12 дней - вместо установленных 15.

В соответствии с требованиями с ч.1 стт.43 УИК РФ на администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

В администрации ГПП Сусанино рабочим по благоустройству п.Сусанино трудоустроен Петров Д.В. по приговору судебного участка №48 по Буйскому и Сусанинскому районам от 20.08.2018г. к 1 году исправительных работ с удержанием 10 % из всех видов заработка.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от19.06.2010 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1.01.2019 установлен размер минимальной заработной платы в сумме 11280 рублей.

Проверкой установлено, что трудовым договором с Петровым предусмотрена выплата ему заработной платы в сумме 11163 рубля.

 Указанные факты свидетельствует о нарушении гарантированных работнику Трудовым кодексом РФ прав на своевременную оплату   труда в полном объёме.

         По результатам проверки прокурором района в адрес директора ЗАО «Птицефабрика Сусанинская» и главы администрации гпп. Сусанино 29.03.2019 внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                        Т.Ю. Королёва

ЭКСТРЕМИЗМ:

своевременная профилактика –залог спокойной жизни государства

Экстремизм создает почву для созревания террора. Именно поэтому считается, что экстремизм – более широкое понятие, чем терроризм. Первое включает в себя последнее. Когда экстремизм достиг своей главной высшей цели, он создал террористические проявления. То есть, получается, что все террористические организации, по умолчанию, являются экстремистскими. А экстремизм при этом далеко не всегда перерастает в открытый террор с огромными жертвами и насилием.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

 - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединѐнные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединѐнное с насилием либо угрозой его применения;

 - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

 - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Принципы противодействия экстремистской деятельности представляют собой основы, на которых базируются идеология, политика Российской Федерации, нормативно-правовая база в сфере борьбы с проявлениями экстремизма.

Основными принципами противодействия экстремистской деятельности являются: - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; - законность; - гласность; - приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; - приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; - сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; - неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

 В современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Поэтому именно понимание культуры и традиций другой национальной группы – источник конструктивного межнационального сотрудничества.

Сегодня в нашем сложном и постоянно меняющемся мире проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. В первую очередь это касается молодежной среды, где его проявления непредсказуемы, молниеносны и особенно опасны. Молодежный экстремизм – это взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства.

Особо опасен экстремизм, прикрывающийся религиозными лозунгами, ведущий к возникновению и эскалации межконфессиональных и межэтнических конфликтов. Экстремистские преступления всё чаще совершаются людьми молодого возраста и несовершеннолетними. Это связано с тем, что именно молодежи присущи радикализм во взглядах и оценках, максимализм в неприятии несправедливостей, как им это представляется.

С другой стороны, именно молодые люди подвержены чрезмерному влиянию со стороны идеологов экстремистских учений, особенно когда идеология опирается на патриотические настроения и религиозные чувства молодежи.

Профилактика проявлений экстремизма одно из приоритетных направление деятельности правоохранительных органов.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

В соответствии с заданием прокуратуры Костромской области прокуратурой Сусанинского района проведена проверка эффективности реализации мероприятий, проводимых органами здравоохранения, за период 2017-2019 гг.В ходе проверки в ОГБУЗ «Сусанинская РБ» выявлены следующие нарушения:

ОГБУЗ «Сусанинская РБ» имеет лицензию на право осуществления определенных видов медицинской деятельности.

При проверке организации информирования граждан о возможности получения медицинской помощи выявлено отсутствие на сайте ОГБУЗХ» Сусанинская РБ» «Календаря прививок на 2019 год», что является нарушением требований ч.1 ст.6.30 КоАП РФ. 

По выявленному нарушению в отношении должностного лица –системного администратора о возбужденно дело об административном правонарушении.

В ходе проверки выявлены факты назначения дорогостоящих лекарственных препаратов: актовегин 10,0, бетагистин 24 мг (медицинская карта стационарного больного № 9), однако данные препараты в наличии отсутствуют в отделении, в процедурном кабинете имеются подписанные упаковки с данными препаратами, следовательно, приобретаются гражданами за счет личных средств.  По выявленному нарушению в адрес главного врача ОГБУХ «Сусанинская РБ» прокурором района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

         Также, в ходе проверки выявлено ненадлежащее оснащение медицинских кабинетов ОГБУЗ «Сусанинская РБ» и кабинетов МДОУ «Детский сад №2», а также МДОУ «Детский сад №5» необходимым оборудованием, для оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Указанные нарушения отражены в представлении, внесенном прокурором района в адрес главного врача ОГБУЗ «Сусанинакя РБ» и заведующих детских садов.

В нарушение законодательства об обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при годовой потребности пациентов ОГБУЗ «Сусанинская РБ» в рамках федеральной льготы на 2019 год в лекарственном препарате «Урсосан» в объеме 48 упаковок, сформирована дефицитная заявка Должностное лицо, ответственное за формирование заявок, пояснила¸ что направляются дополнительные заявки, однако, в ходе проверки указанные дополнительные заявки не представлены.

В ходе проведенной проверки установлено, что в ОГБУЗ «Сусанинскакя РБ» отсутствуют врачи-специалисты: эндокринолог, врач отоларинголог, кардиолог, офтальмолог, хирург, уролог, гинеколог (по совместительству на 0,25 ставки), медсестра медицинского блока (кабинета) общеобразовательного учреждения.

В медицинской организации не проводится ультразвуковая диагностика нижних конечностей, эхокардиоскопия, данные исследования назначаются только консультантами ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница», следовательно, сроки ожидания значительно выше нормативного срока ожидания не более 14 календарных дней.

В связи с чем, в отношении ОГБУЗ «Сусанинкая РБ», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

 

Дата создания: 03.06.2014 12:06

Дата последнего изменения: 02.07.2020 10:51

На главную страницу