Администрация Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

1 ИЮНЯ во многих странах мира отмечается Международный день защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой — защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения.

- Законодательство регулирует права, обязанности и ответственность ребёнка и подростка в соответствии с возрастом — объём этих прав и обязанностей постоянно увеличивается, а ответственность усиливается, и в 18 лет, став совершеннолетним, человек становится полностью дееспособным.

Дети, независимо от их семейного и социального благополучия, подлежат особой охране, включая надлежащую правовую защиту в сфере охраны жизни и здоровья, имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Более подробная информация содержится в Федеральном законе №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Так, согласно части 3 статьи 51 один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель ребенка имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения, независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Таким образом, родители имеют право находиться совместно с ребенком в лечебном учреждении, в котором ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях.

В 2019 году изменения коснутся выплат по уходу за детьми-инвалидами

- Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26.02.2013 года №175, в этом году увеличен размер ежемесячной выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы с 5,5 тысячи рублей до 10 тысяч рублей.

Право на эту выплату имеют неработающие родители, усыновители, опекуны, попечители, которые ухаживают за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы. Данное повышение произойдет с 1 июля этого года.

Отдельная категория детей – дети, оставшиеся без попечения родителей. Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка).

Итак, меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ), в соответствии с которым сиротам предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии.

1. При получении образования. Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривают прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.

Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Кроме того, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении.

2. В области труда и занятости. Главной задачей государства в сфере труда и занятости выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление им равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий, включая профессиональную подготовку, установление квот, стимулирование работодателей к приему этих граждан на работу, а также резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

3. При медицинском обслуживании. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
       4. В жилищной сфере. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. А лица, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Требование законодательства о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права.

Зам. прокурора района

советник юстиции Королёва Т.Ю.

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в ОГКУ Центр занятости населения по Сусанинскому району.

Проверкой установлено, что сотрудниками учреждения допускаются нарушения законодательства о занятости населения при трудоустройстве граждан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информации о положении на рынке труда.

В ходе проверки установлено, что имеющиеся в личных делах безработных перечни государственных услуг по содействию гражданам в трудоустройстве содержат виды государственных услуг, которые должны быть предоставлены безработным. Вместе с тем, указанные перечни составлены формально, т.к. запланированные государственные услуги безработным не предоставляются.

Так, Кабановой И.А. в феврале 2019 года должны быть предоставлены услуги по профессиональной ориентации, по психологической поддержке, в марте 2019 года должна быть предоставлена услуга испытывающего трудности в поиске работы. Данные в перечне государственных услуг о их предоставлении отсутствуют, из пояснений руководителя службы следует, что указанные услуги Кабановой И.А. не предоставлены.

В учётном деле безработного Кошелькова А.Н.  также отсутствуют сведения о предоставлении запланированной   государственной услуги, а именно, не предоставлена государственная услуга по профессионально 1 ориентации, запланированная на январь 2019.

Рогозиной Н.О., не предоставлена услуга по профессиональной ориентации, предоставление которой планировалось в марте 2019 года.

Задунаевой Е.А.  не предоставлена услуга по общественным работам, предоставление которой планировалось в октябре, августе 2018 года. Изотову М.Н. в декабре 2018 года не предоставлена запланированная услуга по социальной адаптации В перечнях государственных услуг данные о предоставлении вышеуказанных услуг отсутствуют, из пояснений руководителя службы следует, что указанные услуги безработным не предоставлены.

Также, в нарушение требований ст. 57 Трудового Кодекса РФ сотрудниками ОГКУ Центр занятости населения по Сусанинскому району не контролируются положения заключаемых с безработными трудовых договоров. Так в трудовом договоре трудоустроенного  при содействии ЦЗН  безработного Закалина В.В. отсутствует   трудовая функция работника,  обязательная  для включения в трудовой договор, отсутствуют сроки выплаты заработной платы.

Прокурором района в адрес директора ОГКУ Центр занятости населения по Сусанинскому району внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, должностное лицо, допустившее указанные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности.


Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                   Т.Ю. Королёва

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

 

Прокуратурой Сусанинского района в апреле 2019 года проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя, где трудоустроено 4 человека.

В соответствии со ст.16 ТК РФ Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы,

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте;

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

Проверкой установлено, что трудовой договор с работником К. не содержит сведений о гарантиях и компенсациях, при работе с вредными условиями труда (тогда как п.6.11. трудового договора включает в обязанности Керимова В.Ш.   требования о химической обработке участков леса … с помощью ручных моторизованных орудий), также отсутствуют сведения об обязательном социальном страховании.

Трудовой договор с работником Г не содержит даты и места его составления, нет сведений об обязательном социальном страховании, данные о заработной плате - 5000 рублей, сумма ниже установленного законом минимального размера оплаты труда (дополнительное соглашение к договору отсутствует).

Трудовой договор с   работником В. не содержит сведения об обязательном социальном страховании, нет данных о заработной плате, нет сведений об обязательном социальном страховании.

Трудовой договор с работником В. не содержит даты (отсутствует год) его составления, нет сведений об обязательном социальном страховании.

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры Сусанинского района индивидуальный предприниматель привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ - уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Индивидуальному предпринимателю назначено наказание - штраф в размере 5000 рублей.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                  Т.Ю. Королёва

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

Прокуратурой Сусанинского района в марте 2019 года проведена проверка исполнения трудового и уголовно-исполнительного законодательства, в деятельности администрации ЗАО «Птицефабрика Сусаннинская» расположенного по адресу: 157080, Костромская область, Сусанинский район, д. Зогзино, ул. Горная № 1 и в деятельности администрации гпп. Сусанино, расположенной по адресу: 157080, Костромская область, Сусанинский район, п. Сусанино, ул. Ленина, д.15.

ЗАО «Сусанинская Птицефабрика» в лице генерального директора Сурикова А.Г. 15.02.2017 заключен трудовой договор с Тумановым А.В.

Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Туманов А.В. является лицом, осужденным к отбыванию исправительных работ на 1 год с удержанием 5% в доход государства от всех видов заработка по приговору суда от 26.06.2018

В соответствии с ч. 1 ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с п.6 ст. 136 Трудового Кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При проверке трудового договора установлено, что срок выплаты заработной платы установлен не реже чем каждые полмесяца, но сроки установлены 14 и 25 число месяца, т.е. с промежутком 12 дней - вместо установленных 15.

В соответствии с требованиями с ч.1 стт.43 УИК РФ на администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

В администрации ГПП Сусанино рабочим по благоустройству п.Сусанино трудоустроен Петров Д.В. по приговору судебного участка №48 по Буйскому и Сусанинскому районам от 20.08.2018г. к 1 году исправительных работ с удержанием 10 % из всех видов заработка.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от19.06.2010 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1.01.2019 установлен размер минимальной заработной платы в сумме 11280 рублей.

Проверкой установлено, что трудовым договором с Петровым предусмотрена выплата ему заработной платы в сумме 11163 рубля.

 Указанные факты свидетельствует о нарушении гарантированных работнику Трудовым кодексом РФ прав на своевременную оплату   труда в полном объёме.

         По результатам проверки прокурором района в адрес директора ЗАО «Птицефабрика Сусанинская» и главы администрации гпп. Сусанино 29.03.2019 внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                        Т.Ю. Королёва

ЭКСТРЕМИЗМ:

своевременная профилактика –залог спокойной жизни государства

Экстремизм создает почву для созревания террора. Именно поэтому считается, что экстремизм – более широкое понятие, чем терроризм. Первое включает в себя последнее. Когда экстремизм достиг своей главной высшей цели, он создал террористические проявления. То есть, получается, что все террористические организации, по умолчанию, являются экстремистскими. А экстремизм при этом далеко не всегда перерастает в открытый террор с огромными жертвами и насилием.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

 - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединѐнные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединѐнное с насилием либо угрозой его применения;

 - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

 - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Принципы противодействия экстремистской деятельности представляют собой основы, на которых базируются идеология, политика Российской Федерации, нормативно-правовая база в сфере борьбы с проявлениями экстремизма.

Основными принципами противодействия экстремистской деятельности являются: - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; - законность; - гласность; - приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; - приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; - сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; - неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

 В современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Поэтому именно понимание культуры и традиций другой национальной группы – источник конструктивного межнационального сотрудничества.

Сегодня в нашем сложном и постоянно меняющемся мире проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. В первую очередь это касается молодежной среды, где его проявления непредсказуемы, молниеносны и особенно опасны. Молодежный экстремизм – это взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства.

Особо опасен экстремизм, прикрывающийся религиозными лозунгами, ведущий к возникновению и эскалации межконфессиональных и межэтнических конфликтов. Экстремистские преступления всё чаще совершаются людьми молодого возраста и несовершеннолетними. Это связано с тем, что именно молодежи присущи радикализм во взглядах и оценках, максимализм в неприятии несправедливостей, как им это представляется.

С другой стороны, именно молодые люди подвержены чрезмерному влиянию со стороны идеологов экстремистских учений, особенно когда идеология опирается на патриотические настроения и религиозные чувства молодежи.

Профилактика проявлений экстремизма одно из приоритетных направление деятельности правоохранительных органов.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

В соответствии с заданием прокуратуры Костромской области прокуратурой Сусанинского района проведена проверка эффективности реализации мероприятий, проводимых органами здравоохранения, за период 2017-2019 гг.В ходе проверки в ОГБУЗ «Сусанинская РБ» выявлены следующие нарушения:

ОГБУЗ «Сусанинская РБ» имеет лицензию на право осуществления определенных видов медицинской деятельности.

При проверке организации информирования граждан о возможности получения медицинской помощи выявлено отсутствие на сайте ОГБУЗХ» Сусанинская РБ» «Календаря прививок на 2019 год», что является нарушением требований ч.1 ст.6.30 КоАП РФ. 

По выявленному нарушению в отношении должностного лица –системного администратора о возбужденно дело об административном правонарушении.

В ходе проверки выявлены факты назначения дорогостоящих лекарственных препаратов: актовегин 10,0, бетагистин 24 мг (медицинская карта стационарного больного № 9), однако данные препараты в наличии отсутствуют в отделении, в процедурном кабинете имеются подписанные упаковки с данными препаратами, следовательно, приобретаются гражданами за счет личных средств.  По выявленному нарушению в адрес главного врача ОГБУХ «Сусанинская РБ» прокурором района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

         Также, в ходе проверки выявлено ненадлежащее оснащение медицинских кабинетов ОГБУЗ «Сусанинская РБ» и кабинетов МДОУ «Детский сад №2», а также МДОУ «Детский сад №5» необходимым оборудованием, для оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Указанные нарушения отражены в представлении, внесенном прокурором района в адрес главного врача ОГБУЗ «Сусанинакя РБ» и заведующих детских садов.

В нарушение законодательства об обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при годовой потребности пациентов ОГБУЗ «Сусанинская РБ» в рамках федеральной льготы на 2019 год в лекарственном препарате «Урсосан» в объеме 48 упаковок, сформирована дефицитная заявка Должностное лицо, ответственное за формирование заявок, пояснила¸ что направляются дополнительные заявки, однако, в ходе проверки указанные дополнительные заявки не представлены.

В ходе проведенной проверки установлено, что в ОГБУЗ «Сусанинскакя РБ» отсутствуют врачи-специалисты: эндокринолог, врач отоларинголог, кардиолог, офтальмолог, хирург, уролог, гинеколог (по совместительству на 0,25 ставки), медсестра медицинского блока (кабинета) общеобразовательного учреждения.

В медицинской организации не проводится ультразвуковая диагностика нижних конечностей, эхокардиоскопия, данные исследования назначаются только консультантами ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница», следовательно, сроки ожидания значительно выше нормативного срока ожидания не более 14 календарных дней.

В связи с чем, в отношении ОГБУЗ «Сусанинкая РБ», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

 

Дата создания: 03.06.2014 12:06

Дата последнего изменения: 04.06.2019 18:46

На главную страницу