Администрация Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Официальный сайт

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

Прокуратурой  Сусанинского района совместно с главными специалистами-экспертами отдела государственного ветеринарного надзора и контроля управления ветеринарии Костромской области проведена проверка соблюдения   требований  Федерального закона от 27.12.2002 г.№184-ФЗ «О техническом регулировании», Закона РФ от 14 мая 1993 года   № 4979-1 «О ветеринарии», Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013 от 09.10.2013г. № 6  при реализации пищевых продуктов в деятельности   двух магазина «Высшая лига» принадлежащего ООО «Магнум».

В ходе проверки в магазине выявлены следующие нарушения:

на хранении и реализации находился полуфабрикат животного происхождения без маркировочных этикеток:

- голень куриная замороженная общим весом 9,885 кг.

На хранении и реализации находилась следующая продукция животного происхождения с истекшим сроком годности:

 -пельмени замороженные «Российские», изготовитель ООО «Морозко», Ленинградская область, Всеволжский район, п. Ковалево, дата выработки 22.02.2018 г., 16.03.2018 г., срок годности – 180 суток при температуре от   - 18 oС, общим весом – 3 кг (6 упаковок по 0,5 кг, целостность упаковок не нарушена);

-пельмени замороженные «Цезарь» Таежные, изготовитель ООО «Морозко», Ленинградская область, Всеволжский район, п. Ковалево, дата выработки 07.02.2018 г., 28.03.2018 г., срок годности – 180 суток при температуре от - 18oС, общим весом – 2,7 кг (3 упаковки по 0,9 кг, целостность упаковок не нарушена);

-колбаса с/к из мяса птицы «Браун», изготовитель ОАО Мясоперерабатывающий комбинат «Царицыно», дата выработки                            30.06.2018 г., срок годности до 28.09.2018 г., общим весом – 4,368 кг (8 батонов, целостность упаковки не нарушена);

- колбаски с/к «Би Фи» из мяса птицы, изготовитель ООО «Кострома мясо», Костромская область, г. Буй, дата выработки 20.08.2018 г., срок годности до 19.09.2018 г., весом 0,270 кг (1 батон, целостность упаковки не нарушена).

Согласно п. 7 ст. 17 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением от 09.12.2011г. № 880 - при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечить соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

         По результатам проверки в отношении директора магазина «Высшая лига» прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ–нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования  (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ИП Дмитриев А.О., директора магазина «Магнит», принадлежащего ЗАО «Тандер», материалы проверки направлены на рассмотрение в Управление территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области. 

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

***

Прокуратурой Сусанинского района проведена проверка деятельности 2 индивидуальных предпринимателей в принадлежащих им магазинах «Продукты» на предмет исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров.

В ходе проверки установлены нарушения при реализации продукции.

Индивидуальный предприниматель, согласно представленной накладной № О-00544447 от 15.10.2017 закупил и в последующем осуществлял торговлю крупами в ассортименте без документов, подтверждающих полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов:

- Крупа пшено 10 кг.;

- Рис круглозёрный 10 кг.;

- PROSTO Пшено (Ангстрем) 62,5/12шт. 5 упаковок;

- PROSTO Рис Краснод. (Ангстрем) 62,5/12шт. 5 упаковок;

- PROSTO Греча (Ангстрем) 62,5/12шт. 5 упаковок;

-мука производства Ярославль, 6 пакетов по 2 кг.

что является нарушением ч. 1 ст. 5 Федерального Закона РФ № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности второго индивидуального предпринимателя.

 Материалы проверки направлены на рассмотрение в Управление ветеринарии по Костромской области. 

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю. Королёва

 

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

 

***

Здоровье детей-забота взрослых.

Прокуратурой Сусанинского района на основании задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства при прохождении учащимися государственной итоговой аттестации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ Сусанинская СОШ).

Пунктами 2, 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

При организации ППЭ (пунктов приёма экзаменов) в образовательной организации медицинская помощь обучающимся оказывается в медицинском кабинете в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н, которым предусмотрен стандарт оснащения медицинского блока образовательной организации.

В ходе проведения проверки установлено, что в МОУ Сусанинская СОШ, являющейся ППЭ, имеется медицинский кабинет. Однако, медицинский кабинет не обеспечен необходимым медицинским оборудованием.

По иску прокурора района  Буйский районный суд возложил обязанность на муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Сусанинская СОШ (далее Учреждение)   обеспечить медицинский кабинет: стетовонендоскопами-2шт., секундомерами-2шт., динамометрами кистевыми 2 шт.(25 размера), оториноскопом с набором воронок – 1 шт.,  комплектом  воздуховодов для искусственного дыхания1 шт., аппаратом для искусственной вентиляции лёгких «Амбу»-1 шт., пузырём для льда-1 шт., шинами пневматическими детскими  и взрослыми  по 1 шине, вакуумным  матрасом-1 шт., фиксатором ключицы-1 шт., воротником Шанца- 2-ух размеров, гелевым охлаждающе-согревающим пакетом-1шт., зондами желудочными  разных размеров-4 шт., спиртом этиловым-1 флакон-100мл., лампами настольными-2шт., корцангами-2 шт., сейфом для хранения медикаментов -1 шт., ковриком (1м x1,5 м)-1шт..

Учредителем МОУ Сусанинская СОШ является муниципальное образование Сусанинский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя образовательной организации осуществляет Администрация Сусанинского муниципального района Костромской области  (далее – Учредитель).

Суд также возложил на администрацию Сусанинского муниципального района обязанность  профинансировать организационно-хозяйственные мероприятия по приведению медицинского кабинета муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями  приложения  №3 к Приказу Минздрава России от 05.11.2013 N 822н.

Заместитель прокурора района

советник юстиции  Т.Ю.Королёва

 ***

МАК – растение, таящее в себе угрозу.

Мак (лат. Papáver) – род травянистых растений семейства Маковые (Papaveraceae).Издревле мак выращивали как декоративное растение. 

Маковое семя используется в кондитерских изделиях, им посыпают выпечку, а также добавляют его в тесто. Из семян этого растения изготовляют также техническое масло, пригодное для производства маргарина.

Во многих странах культивируют мак снотворный, или опийный (Papaver somniferum L.). Из его незрелых коробочек получают опиум — загустевший млечный сок, из которого выделяют морфин и кодеин, служащие для изготовления медицинских болеутоляющих и снотворных препаратов (папаверин и др.) и наркотиков.

В соответствии с законодательством в Российской Федерации запрещено возделывать Опийный мак (растение вида Papaver somniferum L.) и другие виды мака рода Papaver.

Так, Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 934 утвержден перечень  растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащие контролю в Российской Федерации. В соответствии с данным перечнем Мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L) и другие виды мака рода Papaver, являются растением, содержащим наркотические средства.

Указанный род мака является распространенным и зачастую произрастает на земельных (для ведения личного и подсобного хозяйства) участках граждан, в большинстве своем не подозревающих о свойствах и составе данного растения.

Профилактическими мероприятиями, проводимыми полицией на территории района, выявляются такие факты, при этом  собственники земельных участков либо ничего не могут пояснить о происхождении мака (сам вырос), либо поясняют, что мак на участке растер уже длительное время, используется для приготовления пищи и носит эстетическую функцию (красиво цветет).

Вместе с тем прокуратура района разъясняет, что незаконное выращивание (культивирование) растения мака снотворного (растение вида Papaver somniferum L) и других видов мака рода Papaver влечет за собой установленную законом ответственность.

В частности, указанным выше Постановлением Правительства РФ утверждены крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, влекущее привлечение к уголовной ответственности по  статье 231 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры).

Так, выращивание (незаконное культивирование) от 10 растений мака признается крупным размером, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 231 УК РФ и наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок

Выращивание свыше 200 растений мака уже может быть квалифицировано по ч. 2 ст. 231 УК РФ (тяжкое преступление) и наказывается лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Выращивание мака в размерах ниже указанных может повлечь привлечение к административной ответственности по ст.10.5.1. КоАП РФ с административным наказанием в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помимо установленной законом ответственности мак таит в себе угрозу противоправных действий третьих лиц, так как лица, употребляющие наркотические средства, в поисках растений, содержащих наркотические вещества, незаконно проникают на чужие земельные участки, ставят под угрозу безопасность граждан.

В частности, в текущем году  в пос. Сусанино выявлен факт незаконного приобретения и хранения растения вида мак, содержащего наркотическое вещество, возбуждено уголовное дело. Допрошенный в ходе предварительного расследования подозреваемый показал, что мак он ранее присмотрел на садовых участках граждан, собрал его и хранил в тайнике для дальнейшего приготовления и употребления наркотика.

В целях профилактики преступности и безопасности граждан на территории района прокуратура Сусанинского района рекомендует гражданам принять меры к выявлению и уничтожению растений мака на находящихся в их собственности (пользовании) земельных участках.

Прокурор района

советник юстиции  Д.А. Шереметьев

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

В соответствии с поручением прокуратуры области от 08.05.2018 №7-21-2018 по информации Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Костромской области прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах в деятельности ОГБУ Сусанинский ПНИ.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований  действующего законодательства в ОГБУ Сусанинский ПНИ в срок до 01.01.2018 не произведено переоформление заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников,  имеющих доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Также, в ОГБУ Сусанинский ПНИ не имеется заключения органа внутренних дел о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.

По факту выявленных нарушений в адрес директора ОГБУ Сусанинский ПНИ 23.05.2018 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

И.о. прокурора района

советник юстиции Королёва Т.Ю.

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ:

               ***

                 ПРОКУРАТУРА РАЙОНА разъясняет.

Статьёй 237 ТК РФ предусмотрена ответственность работодателя за моральный вред, причиненный работнику его неправомерными действиями или бездействием, который возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

 Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действием (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающим его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности), или нарушающим имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, а также в связи с временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью от причиненного увечья, иного повреждения здоровья либо вызванной заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др.
         Примером  взыскания  морального вреда может быть следующее исковое заявление.

Я работал без оплаты каменщиком в бригаде каменщиков, что является работой с особыми условиями труда. Вследствие сложившейся ситуации я был вынужден написать заявление об увольнении по собственному желанию и искать другую работу. При увольнении мне чинились препятствия, до настоящего времени мне не выдают документы, связанные с работой, в справке о задолженности не указывают мой реальный заработок. Неправомерными действиями ответчика мне причинен моральный вред. С марта по октябрь 2017 года, т.е. в течение семи месяцев я не имел денежных средств, не мог обеспечивать себя и свою семью. Семья нуждалась, я не мог обеспечить   членов семьи необходимыми продуктами питания, одеждой обувью. Причиненный мне моральный вред я оцениваю в 20 000. руб., прошу суд взыскать указанную сумму с ОО «Альфа –Мет».

Прокуратурой района в целях выявления проблем с выплатой заработной платы, в целях выявления нарушений прав работников проводятся консультации «Горячей линии» по тел. 9-08-60 с 9.00 до 18.00 ежедневно.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Королёва Т.Ю.

***

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

 

В марте 2018 года прокуратурой района проведена проверка выплаты заработной платы на 2-х сельхозпредприятиях района: ООО «Яхноболь» и СПК «Буяковское» других предприятиях района. В ходе проверки установлено, что ООО «Яхноболь» и СПК «Буяковское» допущены нарушения в части оплаты труда, а именно, в нарушение ч.2 ст.136 ТК РФ директорами предприятия не изданы приказы об утверждении формы расчётных листков, о составных частях заработной платы, и не проведеноа индексация заработной платы в 2018 году, в нарушение требований ч.1 ст.136 указанные расчётные листки работникам, при выплате заработной платы не выдаются.

По выявленным нарушения в адрес директоров ООО «Яхноболь» и СПК «Буяковское» прокурором района 29.03.2018 внесены представления, которые находятся на рассмотрении. 

Кроме того, в марте 2017 года ходе проверки также были выявлены нарушения трудового законодательства в сфере охраны труда в деятельности СПК «Буяковское» и ООО «Яхноболь».

 Так, согласно п.10 статьи  212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить  проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» утвержден «Порядок проведения специальной оценки условий труда» (далее по тексту Порядок)

Согласно требованиям ч.1 ст.16 Порядка, при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

В нарушение указанных требований на момент проверки в СПК «Буяковское» и в ООО «Яхноболь» не проведена оценка рабочих мест работников. По результатам проверки прокурором района председателю СПК «Буяковское» и в ООО «Яхноболь» внесены представления об устранении нарушений трудового законодательства, которые рассмотрены, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц.

Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что оценка рабочих мест предприятиями: СПК «Буяковское» и ООО «Яхноболь» не проведена, в районный суд подготавливаются 2 исковых заявления с требованиями к руководителям указанных сельхозпредприятий провести специальную оценку по условиям труда рабочих мест СПК «Буяковское» и ООО «Яхноболь».

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т.Ю.Королёва

                  ***

                              ПРОКУРАТУРА РАЙОНА СООБЩАЕТ

 В марте 2018 года прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области от 13.02.2018 №7-12-2018 проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов, в том числе исполнения федерального законодательства при реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, иных социальных программ.

На территории Сусанинского муниципального района проживает1213 граждан, признанных инвалидами.

В ходе проверки установлено, что Постановлением администрации муниципального района № 58 от 09.02.1915 года утвержден перечень мероприятий подпрограммы «Доступная среда» на 2014-2018 годы и разработан паспорт программы. В 2017 году выделено и реализовано 180 тысяч рублей на реализацию мероприятий программы, из них:50 тысяч рублей –средства местного бюджета, 130 тысяч рублей средства областного и федерального бюджетов. Выделенные денежные средства израсходованы на: приобретение и установку пандусов и поручней, расширение дверных проёмов в здании Дома культуры п. Сусанино. Мероприятия, предусмотренные планом реализации, исполнены. 

На территории Сусанинского района социальные услуги в стационарной форме предоставляет областное государственное бюджетное учреждение «Сусанинский психоневрологический интернат» (далее - ОГБУ «Сусанинский ПНИ»).

В ходе проведенной проверки в деятельности ОГБУ «Сусаниского ПНИ» установлено, что в интернате штатный состав работников не укомплектован кадрами: врачами на 60%, средним медперсоналом на 80%, младшим медперсоналом на 30%, хозяйственным персоналом на 56 %, прочим персоналом (прачечная, автопарк на 40 %). В ходе проверки выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Например, в нарушение п.п «к» ст.23ППР   в административном корпусе под лестничной клеткой допускается хранение бытового мусора, в корпусе № 6 не проведён контроль качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. Кроме того, выявлены факты несвоевременного обеспечения инвалидов средствами реабилитации.

Так, например, в индивидуальной программе реабилитации от 01.12.2016 Ворониной Г.Л. (инвалида с нарушением опорно-двигательной системы) имеется показание   на выдачу 2 пар ортопедической обуви: на утепленной подкладке и без утеплённой подкладки.  В личном деле опекаемой имеется уведомление из Фонда социального страхования РФ о постановке на учёт на выдачу 1 пары обуви (без утеплённой подкладки) от 09.01.2017. На дату настоящей проверки вторая пара обуви инвалиду не выдана. 

По выявленным нарушениям прокурором района в адрес директора учреждения 14.03.2018 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

В ходе проверки установлены факты отказа 2 инвалидам руководителем предприятия «Маджестик – М», в связи с состоянием здоровья. В своем объяснении руководитель предприятия пояснила, что отказала в приёме на работу ввиду необходимости осуществления работы в ночные смены, тогда как заявка на предоставление квоты содержит данные о нормальной продолжительности рабочего дня и времени работы с 8.00 до 17.00. По данному нарушению прокурором района в адрес директора ООО «Маджестик –М» 15.03.2018 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

На территории района в ОГБУ «Сусанинский КЦСОН» состоит 28 детей-инвалидов, на которых заведены личные дела.

Учреждение осуществляет различную работу по реализации, обеспечению и защите прав детей-инвалидов. Осуществляется предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-трудовых; социально-правовых, а также срочных социальных услуг. Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения в деятельности КЦСОН. Так, в личных делах отсутствует информация о проведении мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации и абилитации (ИПРА) детей-инвалидов, исполнителями которых является департамент по труду и социальной защите населения Костромской области. По результатам проверки 14.03.2018 в адрес директора ОГБУ Сусанинский КЦСОН внесено представление, которое находится на рассмотрении.

В ОГБУЗ «Сусанинская РБ» в ходе проверки установлено, что 01.02.2018 закончила свое действие ИПРА Колесниковой А.С.28.06.2007 г.р., однако, ОГБУЗ Сусанинская РБ мер по направлению ребенка-инвалида на МСЭ не принято. По фактам выявленных нарушений в адрес главврача ОГБУЗ Сусанинская РБ 14.03.2018 внесено представление.

По фактам выявленных нарушений в отношении инвалидов в ходе проверки выявлено 24 нарушения законодательства, 14.03.2018 внесено 6 представлений, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой района в целях выявления проблем в обеспечении инвалидов средствами реабилитации, в целях выявления нарушений прав инвалидов проводятся консультации «Горячей линии» по тел. 9-08-60 и 9-08-68 с 9.00 до 18.00 ежедневно.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции Королёва Т.Ю/

 Возвращаем бракованный товар.

В соответствии с требованиями ст.19 Закон РФ «О защите прав потребителей»  потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 18 настоящего закона предусматривает, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (однако, в случае возникновения спора Вам придётся доказать, используя свидетельские показания, факт приобретения товара именно у данного продавца.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В особых случаях при приобретении товаров из перечня товаров длительного пользования, или из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утверждённого постановлением правительства № 55 от 19.01.1998 г. следует учитывать, что товары (косметика, парфюмерия, лекарства, бельё), указанные в данных перечнях обмену и возврату не подлежат.

    «ПРАВО НА ЖИЛЬЁ»

Постановка на учет возможна только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) наличие гражданства Российской Федерации; 2) постоянное проживание на территории того населенного пункта, где планируется получить квартиру, в течение не менее чем 10 лет при наличии надлежащей регистрации по месту жительства; 3) несовершение соискателем статуса нуждающегося в безвозмездном получении жилья в течение 5 лет действий, которые повлекли ухудшение жилищных условий. Таковыми могут быть признаны любые сделки с жильем (выдел доли, обмен, вселение других лиц на постоянное место жительства).

Не следует пренебрегать льготами, предусмотренными законодательством. Право на льготную очередь имеют: инвалиды детства и дети – сироты; бывшие воспитанники детских домов; вынужденные переселенцы; граждане, пострадавшие в результате стихийных бедствий и ЧС, а также члены их семей; жильцы домов, которые признаны аварийными и подлежащими сносу; нетрудоспособные инвалиды; участники боевых действия, ветераны труда и ВОВ.

Статья 49 Жилищного кодекса России закрепляет право на безвозмездное получение жилья от государства исключительно за малоимущими гражданами, первым шагом на пути к заключению договора социального найма будет официальное получение такого статуса.

Для получения статуса малоимущего необходимо обратиться в управление социальной защиты по месту жительства, куда помимо соответствующего заявления следует представить еще ряд документов:

  • паспорта всех членов семьи, претендующей на статус малоимущей (для детей младше 14 лет — свидетельства о рождении);
  • свидетельства о присвоении ИНН;
  • свидетельство о заключении брака (при наличии такового);
  • справки о доходах каждого из работоспособных по возрасту членов семьи за 2 календарных года, предшествующих обращению в управление соцзащиты (это могут быть справки по форме 2-НДФЛ, полученные по месту работы, или документы, подтверждающие размеры стипендии, пенсии, пособия по безработице и т. д.);
  • при наличии государственного или муниципального жилья — документ, предоставляющий право проживания (договор соцнайма или безвозмездного пользования, решение суда и т. д.);
  • справка из регионального управления Росреестра о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества (выписка из ЕГРП);
  • при наличии собственной недвижимости — правоустанавливающие документы (свидетельство о регистрации права собственности) и справка из БТИ, определяющая ее стоимость (все это в полной мере распространяется также на транспортные средства).
  • Все документы представляются в копиях с обязательным приложением оригиналов для установления подлинности.
  • В случае если после изучения всех представленных документов будет установлено, что совокупный доход семьи или гражданина и стоимость их имущества ниже установленного в регионе прожиточного минимума, семье присваивается статус малоимущей. После этого можно задумываться и о том, как встать в очередь на получение жилья.

Заявление о постановке на учет должно быть рассмотрено не позднее 1 месяца со дня его поступления. По результатам рассмотрения принимается решение либо о признании обратившегося нуждающимся в предоставлении квартиры, либо об отказе в признании таковым.

ПО ТОРГОВЛЕ ИЗДЕЛИЯМИ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Прокуратурой Сусанинского района  проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав потребителей при  реализации изделий  легкой  промышленности, в том числе детской одежды,  в деятельности  индивидуального предпринимателя. В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства о защите прав потребителей.

Так, на момент проверки  в магазине на реализации находились изделия легкой промышленности (куртка мужская чёрного цвета, куртка мужская синего цвета, брюки подростковые, чёрного цвета -куртка женская, коричневого цвета кофта детская (на девочку), юбка женская светло бежевого цвета) без символов  по уходу за изделием, без  наименования технического регламента или иного установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара обозначения, без указания состава сырья из которого изготовлены, страны изготовителя, наименования  и вида изделия, модели изделия, наименования и местонахождения изготовителя.

По выявленным нарушениям  в отношении индивидуального предпринимателя  прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи  14.43  КоАП РФ – нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, которое рассмотрено  02.02.2017 индивидуальный  предприниматель Б. привлечена к штрафу 20000 рублей.

«НЕВОСТРЕБОВАННАЯ ЗЕМЛЯ»

Согласно требованиям  ст.11 Земельного   кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п.п.4, 5, 8 ст. 12.1  Федерального закона  от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»- орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

С соответствии с п.8 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»- орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Пунктом 126 Распоряжения Администрации Костромской области от 27.08.2013 N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года"  установлено, что в рамках земельного законодательства, невостребованные земельные доли должны оформляться в собственность сельских поселений муниципальных районов.

Вышеуказанные мероприятия необходимо осуществить  для перевода невостребованных земельных участков в собственность сельских поселений.

ПО   ОПЛАТЕ   ТРУДА

В марте прокуратурой Сусанинского  района  проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности  СПК «Буяковское», расположенного по адресу: Костромская область, с.Буяково, ул.Центральная, д.20,  в части соблюдения требований законодательства о своевременной выплате заработной платы.

Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В нарушение указанных норм на дату проверки 17.03.2016 года начисленный за февраль  2017   года  аванс  28  работникам предприятия  не выплачен.

  По результатам проверки прокурором района 20.03.2016 председателю СПК «Буяковское» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое находится на рассмотрении. В судебный участок №48 Буйского и Сусанинского районов  направлено  28 заявлений о выдаче судебных приказов, которые находятся на рассмотрении.

                             Заместитель прокурора  района Т.Ю. Королева

Дата создания: 03.06.2014 12:06

Дата последнего изменения: 19.11.2018 01:10

На главную страницу